Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 27 ноября 2020 г.

Новые правила оформления ДТП. Это должен знать каждый водитель
586 просмотров

Электронное оформление аварий через приложение «Помощник ОСАГО» заработало по всей стране — как отправить документы в страховую, в чем преимушества приложения и с какими сложностями сталкиваются водители.

С 23 ноября оформить аварию через мобильно приложение «Помощник ОСАГО» могут водители по всей России. До этого программа работала в тестовом режиме в течение года лишь в пяти регионах. С этой недели в приложении появился и новый функционал: теперь оформление электронных документов о ДТП возможно даже при наличии разногласий у водителей. Также стало возможно и оформление документов об аварии с участием автомобилей, принадлежащих юридическим лицам.

«Все четко видно и понятно»

Приложение «Помощник ОСАГО» уже облегчило жизнь тысячам автомобилистов пяти пилотных регионов. Теперь оно стало доступно автовладельцам по всей стране как раз тогда, когда задача сокращения количества визитов в офисы страховых компаний особенно актуальна из-за эпидемии коронавируса. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Мобильное приложение было разработано РСА, Банком России и Минкомсвязи. Впервые оно было запущено год назад в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан. Пилотный проект был признан успешным, и с 1 ноября 2020 года «Помощник ОСАГО» заработал официально, а с 23 ноября уже был запущен по всей России.

Через приложение можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Вся процедура оформления занимает около 15 минут. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступают из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из базы полисов ОСАГО. Участникам останется проверить их и отослать фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам. Водителям также нужно ввести данные для составления извещения о ДТП.

«Мы также предложили поправки в закон об ОСАГО, позволяющие водителям оформлять электронно заявление на выплату. Пока еще не все страховые компании принимают такие заявления онлайн. Если поправки примут, водителю можно будет вообще никуда не приходить — достаточно будет нажать три кнопки, и через какое-то время ему придут деньги на карту», — объяснили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе РСА.

Уже сейчас все фотографии, сделанные через приложение «Помощник ОСАГО», привязываются к геолокации. Система фактически сама информирует страховую компанию о том, где и у кого произошло ДТП.

«Во время подачи документов через приложение по фотографиям все очень четко видно и понятно. Даже осмотр машины живьем происходит после направления на ремонт. Уже на ремонте эксперты смотрят повреждения и оценивают величину убытков», — рассказали в Российском союзе автостраховщиков.

Что важно знать

За три недели официальной работы приложения «Помощник ОСАГО» через него пока было оформлено чуть менее тысячи дорожных аварий. Пока приложению сложно тягаться с другим аналогичным продуктом от РСА под названием «ДТП. Европротокол». Это еще одно приложение, позволяющее отправлять с места аварии фотографии страховщикам и проверять полисы ОСАГО в режиме реального времени. С помощью этой программы оформляется минимум тысяча ДТП по всей стране ежемесячно. Даже представители ГИБДД во время разбора и аварий часто пользуются приложением РСА для проверки подлинности страховых полисов.

Однако сами страховщики говорят, что приложении «Помощник ОСАГО» гораздо новее и функциональнее своего аналога. Оно позволяет оформить онлайн большее количество документов, данные для которых автоматически подтягиваются через Госуслуги. Наличие аккаунта в Госуслугах — важное условия использования приложение. Оба участника ДТП, которые подают документы через «Помощник ОСАГО», должны иметь не просто учетные записи, а именно подтвержденные аккаунты Госуслуг.

Об этом упоминают и страховые компании. Как Autonews.ru рассказали в пресс-службе «Росгосстраха», именно участники аварии составляют электронное извещение о ДТП:

«Клиентами «Росгосстраха» это приложение массово не использовалось — за год зафиксировано всего порядка 70 ДТП с участием наших страхователей, воспользовавшихся приложением. Более широкое распространение получило мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

По данным компании, в среднем срок урегулирования убытка при использовании приложения такой же, как и без него, так как необходимо выполнить все другие действия, предусмотренные законом об ОСАГО, — обратиться в страховую компанию для подачи заявления и представить автомобиль на осмотр.

Какие ошибки совершают при оформлении

Пока водители почти не пользуются мобильным приложением при оформлении аварии. Об этом Autonews.ru рассказал директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

«К сожалению, автовладельцы пока не так часто пользуются этим сервисом. Например, если на старте проекта в прошлом году мы получали до 5 электронных Европротоколов в месяц, то сейчас мы также не наблюдаем активности автовладельцев, так как их не более 7 в месяц», — уточнил Харагезов.

В компанию также поступали обращения по случаям, зарегистрированным в сторонних приложениях, не позволяющих на самом деле оформить Европротокол.

«Например, речь идет о «Е-протокол.рф», при регистрации указано, что извещение можно скачать на сайте, однако этого не может быть, так как ЭЕП может быть размещен только на сайте Госуслуги. В таких случаях страховая компания не может принять документ и вынуждена отказать в возмещении из-за несоответствия требованиям закона. Поэтому необходимо быть внимательным и использовать только официальную версию приложения», — объяснил специалист.

В компании ВСК корреспонденту Autonews.ru рассказали, что сталкивались со случаями, когда клиенты не актуализировали свои данные, содержащиеся в ЕСИА, и при оформлении аварии эти устаревшие данные подгружались в электронное извещение о ДТП, что приводит к более длительному рассмотрению убытка, разбирательствах в причинах указания не корректной информации. Также были случаи, когда клиенты забывали указывать в мобильном приложении повреждения транспортного средства, что тоже влияет на сроки и качество урегулирования события.

В компании «РЕСО-Гарантия», при оформлении рекомендовали проверять действие договоров ОСАГО участников ДТП, используя для этого специальные сервисы на сайте РСА.

«Если страхователи намерены воспользоваться мобильным приложением для оформления электронного Европротокола, то им необходимо убедиться в наличии подтвержденной учетной записи Госуслуг у обоих участников ДТП и проверить, работает ли мобильный интернет на месте ДТП», — объяснили в компании.

Россияне пока пользуются бумажными документами

Российские водители все еще отдают предпочтения бумагам, которые у них на руках, нежели данным личного кабинета в приложении «Помощник ОСАГО». По мнению РСА, на практике приложение пока используется редко, но страховщики надеются, что ситуация изменится в пользу подачи документов онлайн. Поспособствовать этому может и новый порядок оформления ДТП, о котором много говорят в последнее время.

По словам представителя «АльфаСтрахования» Александра Харагезова, важное преимущество от использования этого сервиса для клиентов — это то, что не нужно заполнять извещение о ДТП на бумаге, что, безусловно, упрощает и ускоряет оформление Европротокола, снижает вероятность ошибок. Но так как пока порядок заявления о страховом случае не поменялся, и клиент должен лично подать заявление в компанию даже после оформления протокола через приложение, то и ускорения этого процесса не наблюдается.

«Заявления подаются, как и ранее, в течение первых двух недель после ДТП. Однако скорость урегулирования страховых случаев в нашей компании выросла благодаря этому сервису в два раза за счет автоматизации процесса. Мы получаем извещение в читаемом виде, подтвержденное участниками ДТП через ЕСИА, с фотографиями и данными с места ДТП, что позволяет нам быстрее рассматривать случай и оперативно урегулировать», — объяснил представитель компании, уточнив, что они давно используют удаленную подачу заявления на выплату.

«В нашей компании уже несколько лет есть возможность заявить и урегулировать убыток и по каско, и по ОСАГО удаленно через мобильное приложение без визита в офис с возможностью получения направления на ремонт ТС. Поэтому, чтобы у наших клиентов был действительно удобный сервис, мы инициировали процесс интеграции «Помощника ОСАГО» с мобильными приложениями страховщиков. Сейчас этот процесс находится в активной фазе, и я думаю, что в скором времени автовладельцы смогут получить сервис нового уровня», — уверен страховой эксперт.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 27 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками

Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников

Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО

Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию

Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы

Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность

Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями

Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты


26 ноября 2024 г.

Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт